Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 13:18
МОУ Лицей с.Хлевное
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории каталога
Мои статьи [117]
Наш опрос
Оцените качество образования и воспитания в лицее
Всего ответов: 80
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие здоровьеохранного пространства –приоритетное направление работы педагогического коллектива лицея с. Хлевное

Развитие здоровьеохранного пространства –приоритетное направление работы педагогического коллектива лицея с. Хлевное


 

Выступление директора МОУ лицей с.Хлевное Пожидаева С.А.

 

      Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из главнейших государственных задач в области образования.

     Цель образования сегодня- это создание условий для развития и саморазвития учащихся, воспитания способности принимать самостоятельные решения. В связи с этим одной из важнейших задач на всех этапах развития лицея с.Хлевное была и остается задача по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

      Многие понимают необходимость этого, но не многим удается воплотить понимание в действительности.

    Сегодня нам требуется определять индивидуальный двигательный режим школьника, чтобы помочь ему осознать необходимость и полезность здорового образа жизни, научить самостоятельно строить свою здоровьесберегающую жизненную траекторию.

   Отсутствие индивидуального подхода на уроках физкультуры и во внеклассных формах спортивно-массовой работы, "втискивание" всех детей в рамки единых требований наносит колоссальный ущерб развитию личности школьника. У некоторых ребят на фоне неудач формируются защитные реакции протеста или избегания занятий физкультурой.

    Как помочь такому ребенку? Мы осуществляем комплексный подход при решении этой проблемы. Объединение организационно-административных, психолого-педагогических и родительских усилий помогает создать условия для здорового развития ребенка. Администрация Хлевенского муниципального района, отдел культуры, спорта, молодежной политики, отдел народного образования вместе с лицеем решают эти вопросы.

     В тесном сотрудничестве с детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва в с.Конь-Колодезь, детским оздоровительным центром «Акватория» лицей постоянно увеличивает количество детей, охваченных этой работой.

    Отрадно, что учителя физкультуры, тренеры, родители, психологи, классный руководитель помогают ребенку найти ту социально -психологическую нишу, в которой он чувствовал бы себя комфортно и гармонично. Мы стремимся создать такие условия, чтобы у ребенка появился аппетит заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понимал полезность движения для своего здоровья. Еще в XVIII в. известный французский врач Тиссо писал: "Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения".

     По данным ежегодного медицинского осмотра учащихся нашего лицея уже среди первоклассников треть страдает хроническими заболеваниями.

    Наш опыт убеждает в том, что целенаправленная работа по формированию здоровьеохранной обучающей среды помогает решить эту проблему. Через все виды учебной и внеучебной работы, а также через создание условий для массовых спортивных занятий вне образовательного учреждения мы достигаем результата. Например,  в течение последних трех лет уменьшилось количество детей страдающих сколиозом, 10%  снято с диспансерного учета, на 3% увеличилось количество здоровых детей.

   Программы профильного обучения в нашем лицее обеспечивают индивидуальный подход к особенностям каждого ученика путем дифференциации учебных нормативов в соответствии с уровнем его развития. Занятия в классах оборонно-спортивного профиля, третий урок физкультуры, ежедневный динамический час на свежем воздухе после третьего урока, утренняя зарядка под музыку по лицейскому радио; проведение подвижных игр на переменах- все направлено на сохранение и укрепление здоровья детей.

    На уроках физкультуры  занимаются дети не только в основной, но и в подготовительной и специальной группах здоровья. Большая часть уроков (до 75%) проводится на свежем воздухе. Спортивная площадка с мягким синтетическим покрытием способствует предупреждению травм. Один из трех уроков физической культуры в неделю проводится в бассейне «Акватория».

   Все возрастающая учебная нагрузка приводит  к усталости и падению работоспособности школьников. В нашем лицее учителями применяются здоровьесберегающие образовательные технологии: игровые методики, проекты по технологии Интел, мультимедиа уроки, дозированное домашнее задание. Разнообразие форм  работы создает у учащихся  эмоциональный подъем, снижает утомляемость.

     При проведении уроков обязательной является физкультминутка. Особенно хочется отметить учителей начальных классов, которые используют методику профессора Амбросимовой.

    Во внеучебной работе формированию мотивации физического самосовершенствования, накопления собственного здоровья способствует система внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту, секции в двух спортивных залах, в тренажерном зале, в стрелковом тире, в секции дзюдо, в бассейне, спортивные семейные занятия.

   Последние три года лицей занимает первое место в круглогодичной спартакиаде школьников, несколько футбольных команд лицея являются лидерами районных соревнований, команда «Вперед, мальчишки!» - победитель зонального этапа областной игры, успешно выступают туристическая сборная, команда пловцов, шахматный клуб, дзюдоисты - призеры различных чемпионатов.

       В рамках формирования и развития здоровьеохранного пространства огромное значение имеет полноценное питание.  Все лицеисты ежедневно получают горячее питание. Третьи блюда даются с витаминными добавками, обязательны молочные продукты, салаты из овощей.

   Каждый учебный год на каникулах работает оздоровительный лагерь, в котором, к примеру, только за прошедший учебный год отдохнули 270, что составляет 41,1% ребят.

   Хорошо организованная медицинская служба - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.  С 2002 года в лицее постоянно работает медицинская сестра, функционируют медицинский и стоматологический кабинеты.       

   В работе психолого –педагогической службы лицея особое внимание уделяется таким направлениям, как адаптация при переходе на новую ступень обучения, и подготовка учащихся и родителей к сдаче государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена.

   Педагогу принадлежит большая роль в формировании здорового образа жизни .

 В работе научного общества учащихся постоянно прослеживается тема исследования проблем экологии человека, влияния на здоровье различных факторов, связанных с условиями учебно-воспитательного процесса

   С 2006 года учащиеся нашего лицея становятся призерами Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.  За активную работу  в сфере антинаркотического воспитания  педагог лицея Матвеева Ольга Викторовна награждена Благодарственным письмом губернатора Олега Петровича Королева, дипломом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, дипломом Центра «Педагогический поиск» при Министерстве образования РФ, грантом Президента.

     Обязательными стали беседы о правилах дорожного движения, практические занятия с учащимися на улице. Ежегодно проводятся игра-соревнование  «Безопасное колесо», олимпиада «Дорожная азбука», конкурс «Дорога глазами детей». Победы лицеистов в этих конкурсах на районном и областном уровнях – закономерный результат комплексного подхода.

      В лицее систематически проводятся спортивные мероприятия с участием родителей.
   Мощный стимул для развития здоровье сберегающей среды лицей получил, участвуя в приоритетном национальном проекте президента «Образование». На средства выигранных грантов было закуплено спортивное оборудование, которое позволило расширить список спортивных секций и более, чем в три раза увеличить количество лицеистов, занимающихся в них.

       Создание Попечительского совета открыло новые горизонты. Был оборудован спортивный тир в подвале лицея, занятия проводят тренеры спортшколы с. Конь-Колодезь. Привлечение детей к массовым видам спорта, расширение спортивно-физкультурной работы – одна из основных задач Попечительского совета. Уже реализуется проект материального стимулирования учителей физической культуры и тренеров, занимающихся с детьми спортом на общественных началах, организующих дворовые и уличные спортивные команды. Разработано положение о конкурсе  на лучшего учителя физической культуры, которое учитывает прежде всего охват детей и количество проведенных спортивных мероприятий. База для такой работы в селе: несколько футбольных площадок, спортивные городки, многопрофильная спортивная площадка, построенная в рамках программы «Газпром-детям». Зимой по инициативе администрации района заливается каток, прокладываются несколько лыжных маршрутов в сельском парке, осуществляется выдача (бесплатная) зимнего спортивного инвентаря учащимся и их родителям.



   Конечно, в данном вопросе много еще нерешенных проблем, как внутренних, связанных с инертностью учебно-воспитательного процесса, с пассивностью некоторых педагогов, так и внешних, исходящих от неблагополучного социального окружения, негативной информации, скрытой рекламы табака и алкоголя, экологических факторов.

  Задача администрации – постоянно стимулировать активную, неравнодушную  педагогическую позицию по сохранению и укреплению здоровья детей, поддерживать тех, кто живет в ногу со временем, сам ведет здоровый образ жизни и привлекает к себе детей.

         Лицей находится в постоянном поиске новых резервов для развития массового спорта. На средства нового гранта, полученного от областной администрации в 2009 году , будет закуплена спортивная форма, оборудование для игры в хоккей, лыжи, коньки, бутсы, туристическое снаряжение. В планах лицея – увеличение количества детей, охваченных оздоровительными мероприятиями, в том числе такими, как традиционные и палаточные лагеря, экскурсионные и туристические походы, краеведческие и экологические экспедиции.

    Как руководитель считаю, что педколлектив подготовил реальную основу для внедрения президентской инициативы «Наша новая школа». Мы имеем четкое представление, что забота о здоровье ребенка – это не просто соблюдение комплекса санитарно- гигиенических норм и правил, но и уверенность в том, что созданные в лицее условия способствуют воспитанию гармонически развитых, здоровых людей, настоящих граждан России. 

Категория: Мои статьи | Добавил: liceum-hlevnoe (13.11.2009)
Просмотров: 1330 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования РФ

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Библиотека МОУ лицей с.Хлевное

Всем, кто учится
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz