Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села
Хлевное создан в 2006 году на базе МОУ средней общеобразовательной школы с.
Хлевное.
В2008 году - победав конкурсе ОУ на получение
президентского гранта в размере 1000 000 руб. в рамках ПНПО.
2010 год –
реорганизация лицея в форме присоединения к нему филиалов:Введенского филиала,Верхне – Колыбельскогофилиала,Нижне – КолыбельскогофилиалаиСтаро–Дубовскогофилиала.
Сегодня лицеймуниципальное общеобразовательное
учреждениелицейс. Хлевное
- инновационное образовательное учреждение, реализующее
профильную подготовку по социально- гуманитарному и социально-экономическому
направлениям.
Образовательныйпроцесс в лицее организован на 1,2,3 ступенях обучения. Лицей активно
участвует в выработкеи реализации
образовательной политики в районе. Вместе с образовательными учреждениями
района лицейучаствуетвсоздании системы современного профильного образования.
Ежегодно педагоги лицея проводятдля руководителей школ района, педагогов
района и областисеминары, открытые
уроки, мастер – классыпо распространениюпередового опыта обновления содержания
образования, внедрения современных образовательных технологий, организации
учебно-исследовательской и проектной деятельностиобучающихся .
Сложившаяся система работыобеспечивает результативное участиеобучающихсялицеяв предметных олимпиадах, научно-практических
конференциях, творческих конкурсах: ежегодно лицеистыстановятся лауреатами , дипломантами,призерами и победителями.
В 2010-2011 учебном
году лицейсталэкспериментальнойплощадкой по отработке механизмов введения ФГОС на начальной ступени обучения.
Лицей обеспечивает своим выпускникамвысокую конкурентоспособность при поступлении в высшие учебные заведения.
Начиная
с2007 годалицеем руководитПожидаев Сергей Александрович,
Выпускник историческогофакультета Воронежского Государственного Университета1993
года,аспирант Елецкого
Государственного Университета имени Бунина.
Состав
обучающихся.
Набор учащихся в лицей
осуществляется по месту жительства. Но
вместе с темв лицее обучаются дети из
различных сел Хлевенского района.
В2010-2011 учебном
годув лицееобучалось 703 человека обучающихсяв 33 классах:
Учебный год
Всего учеников.
1-4 классы:
5-9 классы:
10-11 классы.
2010-2011
694
293
311
90
Кадровый состав лицея
В лицее сформирован творческий коллектив
профессионалов.
Средний возраст педагогического коллектива
--- 45 лет.
Уровень квалификации педагогов лицея:
2010-2011уч. год
Всего
педагогов
83
2
квалификационая категория
12
1
квалификационная категория
40
Высшая
квалификационная категория
23
Лицей размещается в современном трехэтажном здании и имеет: • 40 учебных кабинетов; • 3 компьютерных класса; • 2 учебные мастерские; • 2 спортивных зала; • 2 актовых зала (на 300 и 150 мест); • 1 столовую (на 260 мест).
Задачилицея
Основнымизадачами лицея являются:
а) реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
б) создание
условий для выявления, развития, воспитания способных и одарённых детей, их
самореализации и самоопределения;
в)
подготовка обучающихся к продолжению образования в вузах в соответствии с их
склонностями, способностями и интересами;
г)
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
Приоритеты развития.
Современные приоритеты развитиялицея это:
·совершенствование
и развитие системы профильного обучения, и укрепление лицея в новом для
негостатусе районного центра профильного обучения;
·освоение
современных, в том числе ИКТ – технологий и инновационных образовательных
программ;
·обеспечениездоровьесберегающей и безопасной образовательной среды;
·развитие практики
социального партнёрствалицея с вузами, предприятиями и организациями в
целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщения одарённых
детей к активной исследовательской и проектной деятельности с использованием
ресурсной базы социальных партнёров;
·развитие
общественно-государственной формы управления лицеем через организацию
совместной деятельностиобщественной
организации, созданной выпускниками и родителями учащихся, а также через
развитие управляющих функций действующего Совета лицея;
·развитие
ученического самоуправления как средства социализации гимназистов и
демократизации системы управления лицея.
Важнейший принцип работы лицея — ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий.
Основополагающие педагогические законы лицея:
• уважение к личности ученика;
• восхождение к индивидуальности каждого.
Методическая тема лицея: «Качество образования — приоритетное направление развития лицея».
В лицее работают 10 кафедр и постоянно действующих семинаров, по отдельным проблемам учебно-воспитательного
процесса функционируют 4 проблемно-творческие группы.
Руководство методической работы лицея осуществляет методический совет.