Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 30.12.2024, 19:59
Архивный сайт МБОУ Лицей с.Хлевное Липецкой области
 (Сайт более не поддерживается)
| RSS
Меню сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 697

Музей Боевой славы МОУ лицея с. Хлевное Хлевенского Муниципального района.

История создания музея «Боевой славы»


В нашем селе первым человеком, который организовал поисковую работу в 1963 году, был учитель Хлевенской средней школы,  ветеран Великой Отечественной войны – Свиридов Иван Петрович. Результат этой работы – открытие в 1965 году в школе мемориальной доски и уголка Боевой славы, посвященных  выпускникам школы, погибшем в годы Великой Отечественной войны. Это святое дело с 1975 года продолжил учитель истории Ермаков Анатолий Александрович, организатор музея Боевой славы. Огромный вклад по организации сохранности и оформлению музея внесла Копёнкина Надежда Семеновна учитель истории и заместитель директора по воспитательной работе (1987-2007гг.). Имея богатый опыт работы в школе, она является очень востребованным краеведом. Именно к ней часто обращаются актив музея «Боевой славы» за краеведческим материалом и добрым советом. Под её руководством в лицее создан и работает второй музей – музей краеведения.

 Ведущая идея создания Музея – воспитание исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций. Музей оказывается включенным в происходящие в обществе процессы, выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала.

 В апреле 1984 года музей Боевой славы получил свидетельство № 5262 о присвоении звания «Школьный музей».

Количество экспонатов основного фонда -204 .В музее «Боевой славы» регулярно проводятся экскурсии.

Тема Великой Отечественной войны востребована для написания исследовательских работ, поэтому двери нашего музея открыты для всех желающих.

 Приобретенные во время поиска и в ходе музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными, какую бы профессию в будущем не избрали дети.




Roy Tanck
‘s Flickr Widget requires Flash Player 9 or better.



   Ведущая идея создания Музея – воспитание исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций. Музей оказывается включенным в происходящие в обществе процессы, выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала.

 Процесс социализации ребенка связан с освоением норм и ценностей, принятых в данном обществе, роль музея в процессе социализации состоит  в приобщении детей существующим нормам и ценностям.

  Исходя из выше сказанного, определяются цели и задачи создания музея.

Цели:

- социализация и воспитание творческой личности воспитанника средствами музея;

- героико-патриотическое воспитание;

- воспитание чувства гражданского долга;

- расширение кругозора

Задачи:

- формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;

- формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;

- воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;

- формирование научных и профессиональных интересов.


 Программа работы музея включает следующее содержание:

- изучение документальных, вещественных свидетельств (предметов, памятников) истории;

- ознакомление на основе документальных материалов с цепью исторических событий, в частности, событий Великой отечественной войны;

- изучение характера этих событий;

- расширение представлений об образе жизни, мысли свидетелей и участников событий разных исторических периодов жизни страны (предвоенный, военный, современный);

- ознакомление с причинами исторических перемен, их следствиями, подвигами, действиями людей.

Руководитель музея учитель истории Павлова Татьяна Александровна.


Год создания

  Музей можно назвать «волшебной машиной времени». В ней в считанные минуты, за короткое время, отданное на урок, внеклассное занятие, экскурсию, ученик может совершить путешествие в минувшие десятилетия, сопоставить, сравнить, события разных времен. Музей можно назвать и «чудо-самолетом», он способен доставить ученика в любую точку родного края, страны, на поля былых сражений.

Наши односельчане принимали участие во всех исторических событиях страны, поэтому история села – это маленькая история России. Наш музей посвящен выпускникам школы, участникам ВОВ. История войны. Она и сегодня вокруг нас, в памятниках и обелисках, в людях, прошедших трудными дорогами войны. Рассказывать о них считают своим долгом краеведы музея, объединенные клубом «Поиск». Краеведы установили, что 740 выпускников нашей школы воевали на разных фронтах ВОВ 1941-1945г.г., 135 выпускников остались навсегда на полях былых сражений, многим из которых не было и 20-ти лет. Краеведы работали под руководством учителя истории, который  создал в 1975 году и возглавлял до 1997 года ветеран педагогического труда Ермаков Анатолий Александрович. (сегодня находится на заслуженном отдыхе)

В апреле 1984 года музей Боевой славы получил свидетельство № 5262 о присвоении звания «Школьный музей».



Приоритетные направления в деятельности музея

Главные направления в деятельности музея «Боевой славы» военно-патриотическое воспитание детей и молодежи.

   Музей приближает детей и молодежь к героизму грозных лет войны, дает возможность глубже почувствовать дыхание этих грозных дней. Великий подвиг народа становится для школьников более ощутим. Имеющиеся экспонаты напоминают, что герои отдали свою жизнь за родную землю, чтобы на ней  мирно жили люди, которые всегда были готовы отстоять ее так же мужественно, как их предшественники.

   Создание музея Боевой славы способствует морально-политической подготовке молодежи к защите Родины. Приобщение школьников к духовной атмосфере нашей армии, к напряженному и мужественному ритму ее жизни, дает возможность им понять источники моральной силы российских воинов, увидеть, как воспитывается воля, дисциплинированность, воинское мастерство наших солдат и офицеров.

    Чтобы выяснить, каково тяготение старшеклассников к овладению военными профессиями, была проведена дискуссия на тему: «Как я представляю себе будни солдата».

   Большинство считали, что жизнь солдата связана  с беспрерывным трудом – изучением боевой техники и военного дела, что для отдыха остается мало времени. В то же время значительная часть учащихся не представляет себе всех трудностей жизни солдата. Поэтому мы стали проводить виртуальные экскурсии в воинскую часть. Это дало возможность учащимися ближе ознакомиться с бытом воинов, их повседневным нелегким трудом, также, запоминающимся для воспитанников стали посещение музея.

   Проводя такую работу, мы убеждены, что для формирования патриотической направленности личности, его морально-политической и психологической готовности к защите Родины, важно создать такие условия, чтобы у учащихся постоянно развивалось чувство долга перед Родиной. И если в школьные годы дети глубоко осознают что  такое Родина, значит, был заложен прочный фундамент и для формирования стремления, защищать ее от агрессоров.

   На базе музея созданы группы – одновозрастные и разновозрастные из воспитанников примерно одинакового уровня подготовки, а также специфические (актив музея, экскурсоводы).

   Занятия с учащимися младшего школьного возраста (первый уровень) рассчитаны на несколько лет. Они носят подготовительный характер, подводя к последующему осознанию исторического значения предметов и явлений. Ведущий метод  - игровой.

   Направленность работы на втором уровне (средний школьный возраст) носит ориентирующий характер. Занятия предполагают многообразие информации, расширяющей содержание материалов учебников истории. Это важно,  так как музейная среда и музейный предмет обладают большими возможностями эмоционального воздействия в нравственном воспитании.

   Цель работы на третьем уровне (старшеклассники) – пробудить историческое сознание через формирование ценностного отношения к историческим образам, мировоззрению человека, отношению человека к обществу, другим людям. В основе занятий – диалог.


Формы работы музея и основные мероприятия, проводимые музеем

Создания музея – это большая, кропотливая, а зачастую и глубокая исследовательская работа ученического и педагогического коллективов. Формы работы самые разнообразные: встречи с людьми, переписки, создание тематических альбомов, изготовление экспонатов и стендов.

   В процессе этой многогранной поисковой работы возрастает общественная активность учащихся, укрепляется чувство ответственности за порученное дело, накапливается опыт выполнения заданий, не только в рамках школы но и вне ее. Воспитанники приобретают умения оформлять собранные материалы в виде научного отчета.

   В нашем Музее  планируется создание экспозиций: «Стояли за отечество», «Исполняя свой долг», «Отчизны верные сыны».

   В этих экспозициях раскрываются важные этапы истории нашей армии, героические подвиги людей, боевые дела воинских частей и соединений, трудовые подвиги нашего народа.

   Основной работой нашего музея будет являться пропаганда трудовых и боевых традиций народа, расширение знаний об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, формирование интернационалистического мировоззрения у школьников, воспитание мужества, героизма, верности гражданскому долгу.

   При Музее действует ученический лекторий, члены которого читают лекции на темы :

1. «Бессмертный подвиг нашего народа в ВОВ»

2. «От славы боевой до славы трудовой»

3. «Подвиг, вошедший в века» и т.д.

   Сборник «Дети-герои», «Герои не умирают» – с их страниц говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с ненавистным врагом. Их прощальные строки глубоко раскрывают лицо человека – патриота, защитника отечества, убежденного в победе над врагом. Эти и другие книги используются для бесед о лучших людях нашей Родины. Воспитанники всесторонне изучают их жизненный путь, осмысливают их подвиги, их силу духа и стойкость.


На базе музея «Боевой славы» проводились мероприятия:

- «Курская битва»;

- «Партизанское движение»;

-«Битва за Москву»;

-«Великая битва на Волге»;

-«День защитника Отечества»;

-«У войны не женское лицо»;

-«Дети войны»;

-«Герои Советского Союза-уроженцы Хлевенского района»;

-«Война в судьбе моей семьи»;

-«Тимуровский десант»;

- Операция «Обелиск»;

-«Линейка памяти».

-«Полководцы Великой Отечественной войны»

    В музее «Боевой славы» регулярно проводятся экскурсии.

Тема Великой Отечественной войны востребована для написания исследовательских работ, поэтому двери нашего музея открыты для всех желающих.

Углубленное знакомство ребят с отечественной историей, деятельностью замечательных людей нашего района оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу усиливает чувство любви к родине, к своему народу, воспитывает преданность делу, вызывает искреннее, глубокое переживание, оставляет след на всю жизнь. Приобретенные во время поиска и в ходе музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными, какую бы профессию в будущем не избрали дети.


Интеграция деятельности музея в учебно-воспитательный процесс ОУ

    Музей боевой славы сотрудничает: с Домом детского творчества, с военным комиссариатом по Липецкой области, с советом ветеранов Великой отечественной войны Хлевенского района, с Липецкой поисковой группой «Неунываки», архивом администрации Хлевенского района, с администрацией сельского поселения сельской администрации села Хлевное, СОШ Хлевенского района.

  Актив музея ежегодно выступает на районных краеведческих конференциях на базе Хлевенского дома детского творчества и занимает призовые места.   

В 2010 г. – 1 место в районном смотре-конкурсе музеев общеобразовательных учреждений, посвящённых 65-летию Победы в ВОВ.

   В апреле 2011 году музей «Боевой славы» принял участие в областном конкурсе «Звездный полет» и занял 3-е место. Руководителю музею Павловой Т.А.  было вручено благодарственное письмо от областного совета ветеранов Великой Отечественной войны за патриотическое воспитание детей и молодежи.

В ноябре 2011 года Павленко Александр представлял на районной краеведческой конференции исследовательскую работу «Горькая память Великой войны. Братские захоронения на территории Хлевенского района». С данной работой Александр занял I место, а в декабре с этой же работой он выступал на областной краеведческой конференции  "Отечество" посвященной 70-летию Елецкой наступательной операции, где также занял призовое V место.


Выступление в СМИ

Председатель актива музея ученик 9-го А класса МОУ лицея с. Хлевного Павленко Александр начиная с пятого класса написал ряд исследовательских работ под руководством Павловой Т.А.:

- «Дети войны» 2007 г.

- «Наш легендарный земляк М.В. Водопьянов» 2008 г.

- «Броня России. Танк Т-34»  2009 г.

- «Хлевенский район в годы Великой отечественной войны» 2010 г.

Эти работы были напечатаны на страницах местной газеты «Донские вести».

Исследовательская работа Павленко А. «Крылья России» приняла участие в первом Всероссийском конкурсе, посвященном 65-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества». Данная работа вошла в основу виртуального и электронного Музея памяти.

Статья Павловой Т.А. «Великая отечественная война в истории нашего села» вошла в сборник материалов областной конференции, посвященной 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. (28 апреля 2010 года г. Липецк).

Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования РФ

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Библиотека МОУ лицей с.Хлевное

Всем, кто учится
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright лицей с.Хлевное © 2024Хостинг от uCoz