Глобальные изменения в социальном и политическом устройстве, происходящие во всем мире и нашей стране на рубеже тысячелетий, по-новому определяют положение человека в мире, возможности его успешного развития и самореализации, границы его ответственности. Важнейшим условием жизненной успешности человека, определяющим условием, фактором развития и выживания самого общества в этих условиях становится образование. Развитие и модернизация системы образования России объявлена одним из важнейших приоритетов в социальной политике государства на период до 2010 года Однако современное образование слабо ориентировано на формирование у обучающихся личностных качеств, социально значимых знаний и компетентностей, отвечающих динамичным изменениям в современном обществе и необходимых для собственного жизнеустройства. Время требует новой образовательной парадигмы, ориентированной не на усвоение знаний, а на выращивание таких способностей, которые помогут человеку всегда найти способы решения задач, встающих и перед ним, и перед всем обществом. МОУ лицей с. Хлевное является в нашем районе образовательным учреждением нового вида, активно внедряющим инновационные программы обучения. Главная цель развития лицея: создание условий для эффективного профильного обучения и развития детей с достаточно высоким творческим потенциалом, склонной и способной к продолжению образования в ВУЗе и к исследовательской деятельности, создание оптимальных условий и дополнительных механизмов для обеспечения доступного, качественного, безопасного и конкурентоспособного образования для всех слоев населения. Миссия лицея, зафиксированная в программе развития, звучит так: «Формирование высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, обеспечивающими её успешную социализацию в динамичном обществе; развитие в ребенке способности к самообразованию и саморазвитию». «Образование, полученное в лицее, дает возможность соответствовать профессиональным требованиям в условиях постоянно меняющегося мира». Так говорят о лицее его выпускники, которые успешно поступают в вузы, а затем активно реализуют себя на рынке труда. Результат инновационной деятельности лицея – победа в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году. Одним из направлений инновационной деятельности лицея является научно-исследовательская деятельность учителей и обучающихся. В лицее активно работает научное общество учащихся, руководит работой которого научно-методический совет. Лицеистам дана возможность и созданы все условия для самостоятельного творчества. Наличие Интернет сети, прекрасный читальный зал, медиакабинет - вот далеко не полный перечень возможностей, которыми могут пользоваться лицеисты в своих повседневных занятиях. Свои достижения юные исследователи представляют на различных форумах: «Шаг в будущее», на лицейских неделях науки «К вершинам знаний». Ежегодно более 20 лицеистов становятся призерами районных, областных творческих конкурсов, достойно участвуют в заочных Всероссийских олимпиадах по математике и физике. Итогом работы является проведение научно-практической конференции. В этом году 22 апреля в лицее состоялась межрайонная конференция «Старт в науку», в которой участвовали ученики из Долгоруковского лицея, Тербунской школы, а также были представлены исследовательские работы учеников Введенской, Конь-Колодезьской средних школ. Конференция проходила под девизом -«Не делай никогда того, чего не знаешь. Но научись всему, что следует знать». Пифагор. Перечень работ говорит о разнообразных интересах юных исследователей: 1. «Сайт села Хлевное» - ученики: 9 а класса –Александров Денис, и 10 а класса Торопов Сергей. Научный руководитель учитель информатики Родионов Ю.Н. 2. «Моя малая Родина» - ученица 4 «а» класса Ушакова Юлия, научный руководитель учитель начальных классов Ушакова Ирина. 3. «Симметрия вокруг нас» - ученики 8 б класса Кодацкий Дмитрий, Дедов Дмитрий. Научный руководитель учитель математики Клюева В.П. 4. « «Семантика и этимология фамилий и имен учащихся 10 а класс». Ученицы 10 а класса: Кузенкова Анна, Никулина Ксения, Ефанова Ольга. Научный руководитель учитель русского языка и литературы Анисимова Т.А. 5. Материалы к Красной книге. «Минога украинская, как индикатор загрязнения реки Олым». Ученица 9 класса сош с. Тербуны Лютова Виктория. Научный руководитель: учитель географии Шашков Роман Вячеславович. 6. «Живой мир на нашем окне» Ученица 3 класса сош с. Тербуны Горлова Марина. Научный руководитель учитель начальных классов Павлова Галина Сергеевна. 7. «Дендрологический парк с. Долгоруково» Ученик 9 класса лицея с. Долгоруково Христенко Алексей. Научный руководитель учитель географии Бондарева Оксана Евгеньевна. 8. «Рынок труда и занятости населения в Липецкой области и Долгоруковском районе». Ученица 9 класса лицея с. Долгоруково Скрылева Наталья. Научный руководитель учитель географии Бондарева Оксана Евгеньевна. 9. «Что в имени тебе моем?» Ученица 7 класса Кретинина Ксения сош с. Конь-Колодезь. Научный руководитель учитель русского языка и литературы Гламазда М.А. 10.«История народной вышивки» Ученики сош с. Введенка: Сергеева Ирина 2 кл Косинова Ирина 3 кл, Санина Вика 4 кл., Ворфоломеева Марина 7 класс. Научный руководитель учитель математики Асламова Любовь Александровна . 10. Коллективный творческий проект «Подарочное панно «Прилет птиц». Ученицы 3 класса: Жуганова Светлана, Якунина Анна, Копаева Александра, Митченкова Юлия. Научный руководитель учитель начальных классов Кудаева О.А. 11. «Что такое жевательная резинка – помощь или вред?» Ученик 3 класса Пожидаев Иван. Научный руководитель учитель начальных классов Кудаева О.А. 12. «Мой дедушка – ветеран ВОВ» - ученик 4 а класса Кудаев Иван, научный руководитель учитель начальных классов Ушакова И.В. 13. «Моя малая Родина» - ученица 4 «а» класса Ушакова Юлия, научный руководитель учитель начальных классов Ушакова Ирина. 14. «Развитие демографической ситуации в Липецкой области и Хлевенском районе» - ученицы 11 а класса Дуванова Анастасия и Пожидаева Светлана, научный руководитель учитель географии Дегтярева Н.Н. 14. «Мой край в годы войны» посвящается 60 - летию освобождения Липецкой области» - ученица 9 в класса Золотых Лилия, научный руководитель учитель истории Плотникова Н.И. 15. «Диалектические особенности в названиях растений села Хлевное» - ученицы 7 б класса Дуванова Екатерина, Пожидаева Анастасия. Научный руководитель учитель русского языка и литературы Родионова О.В. 16. «Эпизод первого бала Наташи Ростовой в историко –литературном контексте» -ученица 10 а класса Выставкина Екатерина. . Научный руководитель учитель русского языка и литературы Анисимова Т.А. 17. «Знакомство со статистикой» - ученица 6 б класса Коротких Александра. Научный руководитель Камынина Т.И. 18. «История происхождения названий порядков села Хлевное» - ученики 9 а класса Гудкова Евгения, Щербатых Яна, Гернер Татьяна, Камынина Оксана, Серова Полина. Научный руководитель учитель английского языка Коротких С.В. 19. «Современные молодежные субкультуры» - ученица 11 а класса Загоруйко Евгения. Научный руководитель учитель английского языка Коротких С.В. 20. « Проблема эксплуатации автомобилей» - ученик 9 а класса Горбунов Андрей. Научный руководитель учитель экологии Матвеева О.В. 21. «Выпускники Суворовских училищ»,- ученик 5 класса Павленко Александр Научный руководитель учитель истории Павлова Т.А. Все участники были награждены дипломами лауреатов и победителей. Ученый совет назвал лучшими среди 1-4 классов работы Кудаева Ивана 4 кл., Ушаковой Юлии 4 кл, Пожидаева Ивана 3 кл. Среди 5-9 классов работы: Павленко Александра 5 кл. , Коротких Александры 6 кл., Кодацких Дмитрия и Дедова Дмитрия 8 кл., коллективную работу учеников 9 а класса «История происхождения названий порядков с. Хлевное». Среди старшеклассников все работы признаны выполненными на высоком уровне. Участники конференции - Ефанова Ольга 10 кл, Дуванова Анастасия и Пожидаева Светлана 11 кл. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экономика и социум: пространство научного поиска», которая проходила в Липецком кооперативном институте и получили Почетные дипломы. Впереди у ребят радость совместного творческого созидания, новые открытия и исследования в содружестве взрослых и детей, учителей и учеников.
Уважаемые друзья ! Здрасьте!!!!! Я ищу Дедовых Виктора и Валерия уроженцев Хлевного.Найти не могуПомогите!Буду очень признателен.С Новым наступающим Вас годом !!!!!Пишите не ленитесь.ЧАО!!!!!!!!!!!!