В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
К. Д. Ушинский. Всего два года назад пришла работать в лицей молодая учительница физики Коротких Евгения Сергеевна. С тех пор ее воспитанники знают, что каждый ее урок – это маленькое шоу. Зрелище захватывает своей непредсказуемостью. Никогда не знаешь, что будет дальше. Принцип ее работы - главное, чтобы интересно было! - Евгения Сергеевна определила для себя, как только пришла в лицей. За свой небольшой опыт учительства сформулировала для себя три правила. Урок должен быть необычным. Тогда он запомнится. Второе - с детьми нужно общаться на равных. И третье – все сложное объяснять просто. Родилась и выросла Евгения Сергеевна в старинном городе Ельце. Ее знак зодиака – Близнецы это отражение ее характера. С детства у Женечки уживались две противоположные личности – одна милая, романтичная, сочиняющая стихи, любящая цветы и природу. Другая – озорная, заводила у мальчишек, обожала крутить шурупы, паять, что-то мастерить и снова разбирать. Любовь к точным наукам проявилась еще с начальной школы и поэтому с 5 класса училась в профильном математическом классе. Блестяще закончив школу, перед Евгенией Сергеевной встал вопрос. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — юристом, третий — геологом, четвертый — хирургом, а Евгения Сергеевна захотела стать учителем. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее ее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. При поступлении в ЕГУ им. Бунина вопроса на какой факультет поступать не было – только физико-математический. Студенческая жизнь у Евгении Сергеевны была яркой и интересной – активистка, отличница, председатель студенческого совета. Окончив университет с красным дипломом, Евгения Сергеевна пришла работать учителем физики в Хлевенский лицей. Учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот задача мастера и педагога. Такова же и задача учителя физики Коротких Евгении Сергеевны — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. «Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий. Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Поэтому я стараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я» - так рассуждает Евгения Сергеевна о своей работе. Евгения Сергеевна является творчески работающим учителем, внедряющим в практику преподавания современные методики и технологии, такие как интерактивное и разноуровневое дифференцированное обучение, позволяющее с прогнозируемым положительным результатом обучать детей всех уровней развития, использует современные компьютерные технологии. Заместитель директора лицея Щербатых Н. И. .