Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 11:33
МОУ Лицей с.Хлевное
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории каталога
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Начальная школа [10]
Конспекты уроков, мероприятий ...
География [5]
Конспекты уроков, презентации ...
Русский язык и литература [3]
Конспекты уроков, презентации ...
Математика [4]
Методические разработки учителей математики
Иностранные языки [3]
Методические разработки учителей английского и немецкого языка.
Технология [3]
Разработки учебно-методических материалов по технологии.
Наш опрос
Оцените качество образования и воспитания в лицее
Всего ответов: 80
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа

Конспект урока природоведения в 3 классе: "Почвы".
[ Скачать с сервера (7.6 Kb) ] 11.01.2009, 19:33
II четверть
Конспект урока природоведения
Урок 1.

Тема урока: Берегите почву! Состав почвы. Почва и жизнь. (Текст «Что такое почва».) 
Цели урока: 
- формировать понятие «почва»;
- познакомить с составом почвы и населяющими её живыми существами;
- раскрыть роль почвы в жизни растений;
- формировать элементарные представления об образовании почвы, о её разрушении в результате деятельности человека и мерах охраны;
- уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли почвы в хозяйственной деятельности человека;
- развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный запас, кругозор;
- прививать интерес к учебному предмету, воспитывать организованность, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы. 
  Ход урока.
I. Оргмомент. 
  Вот звонок нам дал сигнал – 
  Поработать час настал.

II. Эмоциональный настрой. Речевая разминка. Актуализация знаний учащихся.
Учитель:
Есть просто храм, 
Есть храм науки. 
А есть ещё природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. 

Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.

- Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной? (Без земли.)

- Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
Я все терплю и всем добром плачу. 

- Интересно, не правда ли, какая же это святыня, если её бьют, колотят, ворочают и режут?
- Сдаетесь?

- Да. Это земля. Слово «земля» имеет много значений: 
• это и название нашей планеты, на которой мы живем; 
• это и суша как противоположность водному и воздушному пространству;
• это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.
- Но мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле - матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково её научное название?
- Почва.
- Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой?

III. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке нас предстоит узнать, что такое почва, из чего она состоит, можно ли её отнести к живой или неживой природе, какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.

IV. Работа над новым материалом.
1. - Итак, давайте уточним ключевое понятие урока и ответим на вопрос: что такое почва?
Работа на с. 65 + дополнения учителя, записи в тетради.

- Почва – это верхний темный плодородный слой земли.
- А что значит «плодородный»? 
- Что такое плодородие? 
- Плодородие – главное свойство почвы.
- Разберите это слово по составу.
 (Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы.)
- Почему же почва плодородна? 
- Наверное, в ней содержится как раз то, что необходимо растениям для жизни. 

2. - Давайте теперь выясним, что же это, ребята? Что входит в состав почвы? 
( В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли.)
  - Затрудняетесь с ответом? Давайте узнаем состав почвы с помощью загадок:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
  (Воздух.)
Мною можно умываться,
  Я умею проливаться.
  В кранах я живу всегда.
  Ну, конечно, я ... (вода.)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже.
  (Песок.)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – 
Они понадобятся сразу.
  (Глина.)
- Есть ещё один важный компонент почвы – это минеральные соли.
Работа на с. 66 + дополнения учителя:
- чтение описания опытов № 1 – 5 и рассматривание соответствующих картинок;
- вывод и запись в тетрадь:
В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
В почве есть живые существа: бактерии, различные животные, корни растений.


V. Физкультминутка.
Ведущий – учитель.
- Повторяйте за мной слова:
Мы много узнали,
Мы очень устали.
 - А теперь – движения: 
  Покачались, покружились,
  Потянулись, распрямились.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите,
И в учебник посмотрите.

VI. Работа над новым материалом (продолжение).
1. Чтение текста «Что растения получают из почвы»: с. 67.
2. Работа над усвоением понятий и учебного материала по схеме на с. 67.
3. Рисование схемы в тетради (если есть время).

4. Чтение текста «Как образуется почва»: с. 68.
5. Чтение текста «Отчего почва разрушается»: с. 68.
6. Самостоятельные выводы детей по прочитанному.

VII. Закрепление изученного материала.
1. Повторное чтение текста – самостоятельно (если есть время).
2. Работа по вопросам «Подумай!» - № 1, 2, с. 69 
+ к вопросу № 2 чтение учителем дополнительного текста - статьи
«Не допускать экологических ошибок» Л. П. Молодовой
  из журнала НШ, № 7, 1995, с. 54
3. Работа по вопросам «Проверь себя» - № 1 – 6 , с. 69.
4. Чтение заданий (с. 69): № 1, 2. 
5. Обобщение. Выводы. Чтение вывода в учебнике - с. 69.

VIII. Чтение дополнительного текста: с.70, 
«Для самых любознательных». 
Василий Васильевич Докучаев.

IX.Итоги урока. Выводы.

X. Д/з: с. 65 - 70, читать и пересказывать текст, уметь пользоваться записями в тетради.

VIII. Знакомство с анонсом следующего урока: с.70.




Категория: Начальная школа | Добавил: liceum-hlevnoe | Автор: Родионова Надежда Петровна
Просмотров: 24342 | Загрузок: 2281 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.4/8 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования РФ

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Библиотека МОУ лицей с.Хлевное

Всем, кто учится
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz