Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 30.03.2024, 11:27
МОУ Лицей с.Хлевное
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории каталога
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Начальная школа [10]
Конспекты уроков, мероприятий ...
География [5]
Конспекты уроков, презентации ...
Русский язык и литература [3]
Конспекты уроков, презентации ...
Математика [4]
Методические разработки учителей математики
Иностранные языки [3]
Методические разработки учителей английского и немецкого языка.
Технология [3]
Разработки учебно-методических материалов по технологии.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 697
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа

Математика, 3 класс, /1 – 4 /
[ Скачать с сервера (11.4 Kb) ] 11.01.2009, 19:47
Конспект урока
Предмет, класс: математика, 3 класс, /1 – 4 /
Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления.
  Решение задач.
Цели урока: 
- продолжить работу по усвоению учащимися табличных случаев умножения и деления с числами от 2 до 9 и числом 10;
- закреплять умения решать задачи и числовые выражения изученных видов, повторить порядок выполнения арифметических действий; упражнять учащихся в устном счёте; закреплять знание числового ряда, геометрический материал;
- развивать математическую зоркость и речь, внимание, мышление, память, воображение; совершенствовать вычислительные навыки;
- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний; воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
Оборудование:
Плакаты:
  1дм = 10 см Р пр. = (а + в) * 2
  1м = 10 дм Р пр. = а*2 + в*2
  1см =10 м
Ход урока.
I. Организационный момент.
  Смолк звонок.
  Проверь, дружок,
  Готов ли ты начать урок?
  Всё ль на месте, 
  Всё ль в порядке:
  Книжка, ручка и тетрадка?
  Карандаш, линейка есть?
  Разрешаю всем вам сесть. 
- Откройте тетради. Запишите дату и слова «Классная работа». 
- Работу начнём с минутки чистописания. 

II. Минутка чистописания. 
  Работа по ряду чисел.
На доске: 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Что заметили?
/ 1) данные числа идут по порядку, увеличиваясь на 1;
  2) 10 – лишнее число, т.к. двузначное;
  3) все числа можно разделить на две группы – четные и нечетные;
- Назовите четные и нечетные числа.
  4) сумма «крайних чисел» 10+2, 9+3, 8+4, 7+5 равна 12./

III. Сообщение темы и задач урока.
- Данные числа интересны для нас ещё и тем, что сегодня на уроке мы будем закреплять табличные случаи умножения и деления с числами (показываю) от 2 до 9 и числом 10.
- Кроме того, мы закрепим умения решать задачи и числовые выражения, повторим геометрический материал, где также нам потребуется знание таблицы умножения.

  - Чтобы нам успешно работалось в течение всего урока, выполним 
  математическую разминку.

IV. Математическая разминка.
1. «Магический квадрат»
- Как узнать сумму, которую нужно получить в разных направлениях. /Сложить три числа: 28, 20, 12/.

- Молодцы! Продолжим работу над устными упражнениями.  
 2. Устные упражнения. 
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.

- Так говорят о себе математические знаки, а также скобки, без которых не обойтись в числовых выражениях.
- В прятки со знаками «>», «<», «=» поиграет…(ф.и. учеников)

1. Индивидуальное задание.
На доске: 36 : 4 … 36 : 6 4*4 … 8*2
  9*8 … 9*9 6*2 … 4*3
  56 : 7 … 63 : 7 8*7+8 … 8*8  
  18:2*7 … 56:8*9 54 : 6 *5… 81: 9 * 5

- А со скобками состоится игра в прятки у нас с вами, ребята. 

2. Весь класс – «Задание на смекалку», с. 80, внизу..
- Прочтите задание. 
- Прочтите выражения так, как они записаны:
  / 16 + 20 : 4 = 9 9 *10 – 7 = 27 /
- Какие это равенства – верные или неверные?
- Поставьте скобки в каждом выражении так, чтобы оно имело указанное значение.
  / (16 + 20) : 4 = 9 9*(10 – 7 ) = 27
- Какую важную роль выполняют скобки?
  /Они меняют порядок действий, первое действие решается в скобках/.
Итак, теперь мы получили верные равенства. А почему равенства называются равенствами? / В них используется знак = /.

3. Проверка индивидуальных заданий.
- А теперь давайте узнаем, какие знаки помогли … (ф.и. ученика) справиться с заданием.
- Какие выражения он получил? /Равенства и неравенства/.
- Проверьте (молча).
- Что заметили? Где нужно проявить смекалку, а где – вычислять?

Не будет в математике удачи,
Коль не подружишься с задачей.
4. «Весёлые задачи»
  Напекла лиса ватрушек,
  Пригасила шесть подружек.
  Вот ватрушки. Надо их 
  Разделить на семерых. 
  Всех ватрушек сорок две. 
  Сколько дать одной лисе?
  /42 : 7 = 6 /
  В поле бабочки летали, 
  Лепестки цветов считали.
  На одном цветке их пять.
  Сможете вы сосчитать, 
  Сколько будет лепестков,
  Если шесть всего цветков? 
  /5 * 6 = 30 / 
  Три весёлых маляра,
  В руки взяв по два ведра, 
  Утром двинулись чуть свет
  Красить небо в синий цвет. 
  Стали солнце рисовать, 
  Разной краской покрывать. 
  - Сколько всего ведер у маляров?
  / 2 * 3 = 6 /.
- С каким числом мы повторили табличные случаи? /С числом 6/.

- Понравились задачи?
- А теперь узнаем, какие интересные задачи ждут нас на странице учебника.

  V. Закрепление пройденного материала.
Решение задач и числовых выражений:
1) Задачи №1, с. 80. 
- Что особенного в этих задачах? / Они обратные/. 
- Какие табличные случаи повторили?

- С задачами, где используются величины «цена», «количество», «стоимость», людям приходится сталкиваться в повседневной жизни и работе. Так, например, портной учитывает количество пуговиц для пошива детской одежды, чтобы качественно выполнить заказ.
- Решим о нём задачу.

2) Задача № 2, с. 80.
- Познакомьтесь с содержанием задачи самостоятельно. 
- Выполните краткую запись и, опираясь на неё, расскажите, о чём задача.
- Что нужно узнать?
- На сколько вопросов будете отвечать?
- Каким действием будете находить количество пуговиц в каждом случае? /Умножением /.
- Какое число станете записывать первым? Почему?
- Запишите решение самостоятельно и один ученик…(ф.и. ученика) выполнит его у доски.
  Проверка:
1) 3 * 8 = 24 (пуг.)
2) 3 * 9 = 27 (пуг.)
3) 3 * 10 = 30 (пуг.)
  Ответ: 24, 27, 30 пуговиц.
- Что получили? /Фрагмент из таблицы умножения трёх/.

- Каким приёмом вы воспользовались, чтобы умножить число 3 на 10?
/Чтобы умножить число на 10, достаточно приписать к нему справа один нуль/. 
- А как вы поступите, если станете делить число на 10? / Чтобы разделить число с нулями на 10, достаточно зачеркнуть один нуль/.

- Используем эти знания при выполнении следующего задания.

3) № 6, с. 80 (коллективно, с объяснением):
8 м = 80 дм 4 м 9 дм = 49 дм
50 см = 5 дм 3 дм 4см = 34 см
70 мм = 7 см 9 см 6 мм = 96 мм
(При объяснении дети используют также знания о величинах:
  1дм =10 см, 1м = 10 дм, 1см = 10 мм).
 
- Используем приём умножения на 10 при решении задачи.
  
4)Задача № 4, с. 80.
- Прочитайте задачу по ролям. 
- Расскажите своими словами, о чём она. 
- Какие ключевые слова мы выберем для краткой записи?
- Выполним краткую запись у доски и решим задачу:
 
На доске: Привезли - 8 ящ. по 10 кг
  Продали - 54 кг
  Осталось - ? кг
   
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что для этого должны узнать сначала? Каким образом?
- Как рационально выполнить запись решения?
 
  10 * 8 – 54 = 26 (кг)
  Ответ: 26 кг огурцов осталось.

- Скажите, какая это задача? /Составная/.
- Почему она составная? /Составная задача та, в которой при решении в последующих действиях используется результат предыдущего действия или действий, если их несколько/.
В данной задаче два действия. И сейчас мы будем решать выражения, в которых также по два действия.
5) № 5 (1 и 3 столбики), с. 80
- Объяснение будем выполнять вслух, а записывать только ответы через запятую.
  72 – 32 : 4 = 64 9 * (13 – 6 ) = 63
  36 + 16 : 2 = 44 6 * (27 – 20) = 42
  68 – 24 : 3 = 60 10 : ( 30 – 25 ) = 2 

  64, 44, 60, 63, 42, 2. 

  Работа по данному числовому ряду:
- Сравните числа 64, 60, 63. / Одинаковое число десятков./
- Сравните числа 42 и 2. / Одинаковое число единиц /.
- Чем интересно число 44? / «Перевёртыш» /.

- А теперь – разминка.
VI. Физкультминутка.
  Раз, два, три, четыре, пять, - На четыре – руки шире. 
  Все умеем мы считать. Пять – руками помахать,
  Раз – подняться, подтянуться, Шесть – за парты тихо сесть.
  Два – согнуться, разогнуться,
  Три – в ладоши три хлопка, 
  Головою три кивка.
* * *
Погляди скорей вокруг.
Опиши руками круг.
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи.

VII. Работа над геометрическим материалом. 
- А как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны? /Прямоугольник/.

- Сейчас вам предстоит решить задачу о нахождении периметра прямоугольника. Давайте её разберём.
Задача № 7, с. 80.
- Прочтите задание. 
- Что такое периметр?
- Напомните, как его найти. Или:
Прямоугольника периметр
Найдёшь ты быстро - только знай:
Сложи лишь ширину с длиною
И на два сразу умножай.
- К какой формуле подходят стихи? (Обращаю внимание на плакаты).
  / Р пр. = (а + в) * 2 /.

XI. Домашнее задание: с. 80, задача №3, 
  «магический квадрат» №2.

XII. Итог урока:
  Много мы задач решали 
  И таблицу повторяли.
  Мы теперь умнее стали
  И ничуть мы не устали. 
  Всем спасибо за урок.
  Слышите, звенит звонок…
  или
  Скоро прозвенит звонок.
  или
  Прозвенел уже звонок.  
   
   


































   












Категория: Начальная школа | Добавил: liceum-hlevnoe | Автор: Родионова Надежда Петровна
Просмотров: 13000 | Загрузок: 802 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования РФ

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Библиотека МОУ лицей с.Хлевное

Всем, кто учится
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz