Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 07:03
МОУ Лицей с.Хлевное
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории каталога
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Начальная школа [10]
Конспекты уроков, мероприятий ...
География [5]
Конспекты уроков, презентации ...
Русский язык и литература [3]
Конспекты уроков, презентации ...
Математика [4]
Методические разработки учителей математики
Иностранные языки [3]
Методические разработки учителей английского и немецкого языка.
Технология [3]
Разработки учебно-методических материалов по технологии.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 697
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа

Открытое занятие элективного курса. Тема: «Хочу всё знать о динозаврах».
[ Скачать с сервера (3.34 Mb) ] 10.01.2011, 02:15

Открытое занятие элективного курса.

Конспект открытого занятия

Дата:

Класс: 1 «Б» класс, УМК «Гармония».

Предмет: элективный курс «Хочу всё знать о динозаврах».

Форма проведения: информационно-познавательный классный час.

Время проведения и продолжительность занятия: с 11-20 до 11-50, 30 минут.

Тема занятия: «Что мы знаем о динозаврах. Рекорды динозавров».

Ход занятия.

I. Оргмомент. (дети стоят у доски)

- Знаете, ребята, а у меня сегодня замечательное настроение. Вам интересно знать, почему? Потому что в классе у нас гости (давайте поприветствуем их аплодисментами) и сейчас все вместе мы снова можем отправиться путешествовать в страну Динозаврию. СЛАЙД У нас есть прекрасная возможность поделиться с нашими гостями своими впечатлениями и открытиями в рамках исследовательской работы «Хочу всё знать о динозаврах» СЛАЙД и продолжить работу над проектом. Предлагаю провести сегодняшнее очередное наше занятие в форме информационно – познавательного классного часа на тему «Что мы знаем о динозаврах?» СЛАЙД  

- Ну, как, согласны? Тогда начинаем! Пусть песенка позовёт нас в путь!

II. Эмоциональный настрой. 

   1)  Песенка вопросительного знака, ставшего знаком восклицательным

      (1, 4, 5 куплеты; полный текст песни есть в приложении)

      дети исполняют под руководством музыкального руководителя.

1.      Стерегут вас загадки и тайны вокруг,            СЛАЙД

А ответ не даётся никак,                                        СЛАЙД

И волнуется рядом ваш искренний друг,             СЛАЙД

Ваш слуга – вопросительный знак.                       СЛАЙД

 

4. Я с ленивым незнайкой без дела грущу,          СЛАЙД

С почемучкой – волшебник и маг:                       СЛАЙД

Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу –            СЛАЙД

Вот каков вопросительный знак!                          СЛАЙД

 

5. А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,       СЛАЙД

И ответ нам блеснёт, как маяк, -                            СЛАЙД

Я от радости вмиг разогнусь, распрямлюсь –      СЛАЙД

Превращусь в восклицательный знак!                  СЛАЙД

 

   2) Вспоминаем о правильной посадке за партой.

- Молодцы! А ну-ка, превратитесь и вы все сейчас в восклицательные знаки:

Будь школьником всегда сознательным,

За партою не вешай носа.                                       СЛАЙД

Сядь прямо, знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

III. Основная часть.

1) - Сядьте красиво, вспомните о правильной посадке и послушайте стихотворение Редъярда Киплинга «Как человек познаёт мир», которое приготовил для вас Дуванов Иван.

Дуванов Иван

Как человек познаёт мир

Есть у меня шестёрка слуг,                 СЛАЙД

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё знаю я от них.

        Я по морям и по лесам                СЛАЙД

        Гоняю верных слуг.

        Потом работаю я сам,

        А им даю досуг.

Они по знаку моему                             СЛАЙД

Являются в нужде.

Зовут их Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где!

                        Редъярд Киплинг

2) - Ваня перечислил нам вопросы Почемучек. А я хочу предложить поиграть нашим гостям в игру, которая так и называется – «Вопрос – ответ».

  Каждое наше занятие с ребятами – это поиск ответа на вопрос, это микроисследование, в результате которого мы приходим к очередному выводу, узнаём что-то новое, любопытное.

  Уважаемые гости, попробуйте ответить на вопросы нашего курса с помощью предлагаемых ответов – готовых клише.

* ВИДЕОСЮЖЕТ о развитии цивилизации, на его фоне – Игра «Вопрос – ответ»

* Карточки с вопросами:

1.      Вы хотите узнать, кто такие динозавры?

2.      Вам интересно выяснить, где жили динозавры?

3.      Вы интересовались, какие динозавры были найдены первыми?

4.      Вы хорошо представляете себе, как выглядели динозавры?

5.      Хотите попробовать то, что ели динозавры?

6.      Хотите узнать, умели ли динозавры бегать?

7.      Вы пытались выяснить, умели ли динозавры плавать?

8.      Можете рассказать нам, умели ли динозавры летать?

9.      Как вы считаете, были ли у динозавров детёныши?

10.  Хотелось ли вам выяснить, динозавры были глупыми или умными?

11.  Вы размышляли над тем, как функционировал организм динозавров?

12.  Задумывались ли вы над тем, как найти останки динозавров?

13.  Можете посоветовать, как стать специалистом по динозаврам?

14.  Вам интересно узнать, что случилось с динозаврами?

15.  Вы верите в то, что в современном мире существуют потомки  динозавров?

* Карточки с ответами:

1. Только в пределах здравого смысла.

2. Всегда, когда нет времени.

3. Что вы! Разве я способен (на) на такое?

4. Дайте мне 3 дня сроку подумать.

5. Представьте, только об этом и мечтаю.

6. До сих пор это было моей тайной.

7. Всякий раз, когда я мечтаю побывать на природе.

8. В принципе, нет, но как исключение – да.

9. Только в темноте.

10. Только в исключительных случаях.

11. Да, в выходные дни.

12. Всегда, когда я испытываю финансовые затруднения.

13. Есть причина, по которой я не могу ответить на данный вопрос.

14. Два раза в неделю.

15. Своим вопросом вы застаёте меня врасплох.

 

- Что ж, уважаемые гости, заметно, что вы испытываете затруднения при ответах на данные вопросы. А вот мы с ребятами по-своему попытаемся ответить на некоторые из них и поделимся с вами своими знаниями, уточним свои представления о животных, постараемся разгадать некоторые загадки динозавров.

 

3)Уточнение ключевых понятий. Лексическая работа. Работа со словарём.

- Итак, кто такие динозавры? (Древние ящеры.)

- Действительно, ребята, греческое слово «динозавр» в переводе означает «ужасная ящерица» или «ужасный ящер» СЛАЙД. Это название было придумано в 1842 году знаменитым учёным Ричардом Оуэном. Вероятно, археологи были потрясены, когда обнаружили при раскопках громадные кости динозавров. Это теперь мы знаем: многие ящеры были безобидными животными гигантских размеров, которые мирно жили в лесах, питаясь травой.

 

- А теперь уточним и расширим понятие «динозавр», обратимся к Толковому словарю русского языка Ожегова.

Пожидаева Даша (читает по словарю):

- Динозавр - вымершее крупное пресмыкающееся. СЛАЙД

 

- А кого называют пресмыкающимися?

 

- Пресмыкающиеся – класс позвоночных животных, передвигающихся преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.         СЛАЙД

 

- Вот какие интересные сведения можно почерпнуть из словаря. И не случайно! Ведь словарь, как сказал однажды Анатоль Франс, -  это вселенная, расположенная в алфавитном порядке.

      4) Работа над новым материалом. Разгадывание кроссворда.

          - А теперь давайте вспомним, какие пресмыкающиеся есть в современном мире, разгадаем ключевое слово в кроссворде и узнаем, как ещё называют пресмыкающихся. А помогут нам в этом загадки, которые приготовили для нас ребята.

Маркова Даша

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.       СЛАЙД

                             (Змея)

Белалов Максим

Живу на суше и в воде.

Мой панцирь очень нужен мне.

Я этим домом дорожу,

Хоть очень медленно хожу.    СЛАЙД

                                       (Черепаха)

Бейбутян Николай

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках.          СЛАЙД

                            (Ящерица)

Хвистани Лука

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех поглотит…                      СЛАЙД
                           (Крокодил)

(Учитель вписывает слова в клетки кроссворда, вывешивая фото змеи, черепахи, ящерицы, крокодила. Дети вместе с учителем разгадывают слово – РЕПТИЛИИ.)

 

5) Вывод:

- Итак, динозавры жили много миллионов лет назад. Они принадлежали к классу рептилий или пресмыкающихся, который включает в себя таких современных животных, как ящерицы и змеи, морские и сухопутные черепахи, крокодилы и аллигаторы.

- С ними мы продолжим знакомство и на уроках окружающего мира о многообразии животного мира, а сейчас с песенкой Красной Шапочки немного прогуляемся и подвигаемся.

 

ТАНЕЦ +  песенка Красной Шапочки

(Танцуют Рябчук Саша и Плотникова Настя)

 

!!!* ДВИГАТЕЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ   ПАУЗА    ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ - СЛАЙД

 

·        ВИДЕОСЮЖЕТ о разнообразии древних рептилий – фрагмент к/ф ВВС

 

6) О разновидностях динозавров.

- Интересно отметить, ребята, что сегодня науке известно более 600 видов динозавров. Однако учёные предполагают, что их могло быть в 2 раза больше.

- В различных источниках можно найти разные, непохожие друг на друга и очень сложные классификации динозавров. А я предлагаю вам воспользоваться более простым делением на группы, которое предлагает нам детский журнал «Солнечный зайчик» - посмотрите, на доске плакат об этом.

- Всех динозавров условно делят на 3 основные группы: наземных или сухопутных, плавающих и летающих. СЛАЙД

- Среди динозавров выделяют хищных и растительноядных. СЛАЙД

- И сейчас я предлагаю заслушать сообщения ребят о некоторых из них.

7) Сообщения о динозаврах (делают подготовленные дети).

1. Вешневецкий Влад

ТИРАННОЗАВР (королевский ящер-тиран). СЛАЙД Тираннозавр - один из самых больших и кровожадных хищников среди динозавров. Он достигал в длину 15 метров и весил до 7 тонн! Этот ящер не мог быстро бегать. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, приводя в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы поразить в сражении. Пилообразные, 15-сантиметровые, будто кинжалы, зубы без труда разрезали самую толстую кожу растительноядных динозавров. Орудием нападения тираннозавра были только челюсти, поскольку передние лапы стали двупалыми и совсем маленькими и их при нападении ящер не использовал, а передвигался только на задних лапах, опираясь на хвост.

 

2.      Бралгина Лиза

ДИПЛОДОК – самый длинный, растительноядный динозавр СЛАЙД.  Длина – 27 метров. Вес – 10 тонн. По земле он бродил медленно, опираясь на 4 массивных ноги, но становился более проворным в излюбленной среде обитания – болотах и мутных речках, где он и проводил большую часть времени в поисках нежной зелени. Диплодок часто становился лёгкой добычей для свирепых хищников.

3.      Пожидаева Даша

ПЛЕЗИОЗАВР – самый крупный плавающий динозавр СЛАЙД. Часто выныривал на поверхность, чтобы вдохнуть воздух.

      Длина  - до 15 метров. Вес – до 240 килограммов. У плезиозавра были чрезвычайно длинные шея и хвост и короткое, бочкообразное туловище.

      Один учёный когда-то заметил, что плезиозавр напоминает змею, продетую сквозь черепаху.

       У плезиозавра было два ряда острых зубов и четыре плавника, крепившихся к телу мощными мышцами. По подсчетам палеонтологов, вес плезиозавра почти в 14 раз превышал вес современного взрослого человека.

 

4.      Щербатых Олег

ПТЕРОДАКТИЛЬ – летающий динозавр СЛАЙД. Размах крыла – от нескольких сантиметров до 8 метров.

       Питался мелкими морскими животными и рыбой.

       Новый вид птеродактиля был назван в честь сэра Артура Конан Дойла, писателя, жившего в конце 19 – начале 20 века. Этот писатель очень интересовался динозаврами и даже написал повесть, в которой они фигурируют.

 

- В своих сообщениях ребята рассказали нам лишь о некоторых рекордсменах – динозаврах. Я хочу только дополнить, что динозавры могли быть величиной с кошку или курицу, а могли быть в несколько раз больше современного слона СЛАЙД. Среди древних ящеров можно найти и самого сильного, и самого зубастого; с причудливой головой или острым клювом. На самом деле, рекордов у этих удивительных животных очень много. В рамках нашего занятия обо всех не рассказать. И поэтому я хочу познакомить вас с выставкой книг «Всё о динозаврах». Прошу обратить внимание на особую книгу, название которой переводится как «В кругу знаний». О ней нам расскажут сейчас в стихах Пожидаев Никита и Плотникова Настя.

Пожидаев Никита

Другом моим остаётся, друзья,

Детская энциклопедия!

С ней я плыву по морям-океанам,

С ней отправляюсь в далёкие страны,

В горы иду и на Марс улетаю,

Мир, мне неведомый, с ней изучаю.

Плотникова Настя

Вы незнакомы с ней? Так поспешите!

Энциклопедию в руки возьмите!

Мир вам откроется яркий, волшебный,

С ней вы подружитесь всенепременно!

- Хочу посоветовать вам, ребята энциклопедию «Динозавры», которая ещё называется полной. Именно из неё я почерпнула сведения о том, что динозавры стали предками современных летающих созданий. А вот что это за создания, давайте узнаем с помощью загадки, которую приготовила для вас Шилова Даша.

Шилова Даша

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

                          (Птица)

- А Щербатых Олег подготовил интересный реферат на тему «Относится ли древняя птица к мелким хищным динозаврам?» Советую познакомиться с этой работой и задать вопросы автору.  СЛАЙД «Археоптерикс»

 

8) ИГРЫ – ЗАДАНИЯ для работы в микрогруппах

Минутка

Бежит

Стремглав

Минута.

Минута коротка.

Но за минуту можно

Найти звезду,

Жука,

Решение задачи…

И редкий минерал,

Который до сих пор ещё

Никто не открывал…

                      Н. Юркова

- А я предлагаю поработать вам в микрогруппах.

 

0. В качестве разминки – для всех  - ИГРА «Четвёртый лишний»

 

1. ХУДОЖНИКИ.

Раскрась динозавра. Прочитай краткие сведения об этом животном и дополни их.

 

2. МАСТЕРИЛКА.

Сделай из бумаги «динопарк».

 

3. СОБЕРИ ОБРАЗ.

Из деталей мозаики соберите, смоделируйте новый образ динозавра.

 

4. СРЕДА ОБИТАНИЯ.

Из подручных природных средств создай среду обитания – уютный дом для динозавров.

Подсказка:

Во времена динозавров Земля выглядела совсем не так, как сейчас, современные материки были сдвинуты и образовывали единое целое. Климат был жарким и сухим, и лишь около водоёмов росли гигантские папоротники и хвощи, а в лесах – древовидные папоротники и хвойные деревья.

 

(Дети работают в микрогруппах на фоне звучащей песни)

 

Слова песни «Динозаврики» (Song Lyrics)


[А.Римициан - В.Резников]


1 куплет
Как всегда, в часы выходного дня
Просит сказку сын рассказать меня.
До предела надоело это дело мне и тогда
И тогда решился я внезапно
Рассказать про динозавров,
И с тех пор только лишь о них разговор.


Припев:
Динозаврики, может вы попрятались в Африке?
И жуёте баобабы на завтраки?
Всей науке-скуке вопреки
Динозаврики, динозаврики…
Динозаврики, динозаврики…

2 куплет
"Динозавров нет" - говорю весь день.
"Знать, наказаны за большую лень.
Знать, не часто пасти пастой чистили они по утрам.
Знать, зарядка им неинтересна,
Знать, страдали лишним весом",
Только он шепчет всё равно сквозь сон:

3 куплет
Как теперь нам быть, сам не знаю я,
Об одном твердить стала вся семья.
Видно, джина из кувшина выпустил своей рукой.
И теперь готовы мы, хоть завтра,
Повстречаться с динозавром.
Только вот, неизвестно где он живёт.

Вопросы для работы над текстом песни:

1) Вопрос о существовании динозавров сегодня.

 - Ребята, вспомните куплет песни «Динозаврики» и ответьте на вопрос, действительно ли динозавры попрятались в Африке? Или,  может быть, они живут сейчас где-то на нашей планете? (Нет, динозавров в современном мире не существует.)

 

2) Вопрос о причине вымирания  животных.

- Отгадайте загадку и ответьте, какая из теорий, объясняющих причины вымирания динозавров, является самой популярной.

 

Глебова Софья

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

                   (Метеориты)  СЛАЙД

 

- Как это страшно – умиранье рода.

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего.

                                   С. Островой.

 

- Действительно, одна из самых популярных теорий вымирания динозавров утверждает, что в нашу планету на скорости 60 000 миль в час врезался гигантский метеорит размером 6 миль в поперечнике и погубил древних ящеров. Произошло это примерно 65 миллионов лет назад. Большая часть растений и животных пережили эпоху великого вымирания. В их числе многие рептилии, которых мы перечислили в начале занятия. Выжили птицы и ранние млекопитающие, а также моллюски, кораллы, морские звёзды, насекомые и наземные растения СЛАЙД.

И стоит добавить, что ни один древний человек не встречал живого динозавра.

 

- Но зато мы современные люди, можем предполагать о причине гибели этих удивительных животных. Давайте сделаем это, опираясь на текст – куплет из песни «Динозаврики». Итак, почему вымерли динозавры?

 

"Динозавров нет" - говорю весь день.
"Знать, наказаны за большую лень.
Знать, не часто пасти пастой чистили они по утрам.
Знать, зарядка им неинтересна,
Знать, страдали лишним весом",
Только он шепчет всё равно сквозь сон:

- Какие выводы напрашиваются? (Нужно вести здоровый образ жизни.)

- А что это значит? (Правильно питаться, закаляться, заниматься спортом.)

- Но не только, ребята!

- Вот послушайте ещё одно стихотворение, которое подготовили для нас Ребята Караяннис Саша, Рябчук Саша, Захаров Даниил и Золотых Иван.

1.Караяннис Саша

Динозавры

Грозно щёлкая зубами

Очень крупного размера,

Стадо грустных динозавров

Выползало из пещеры.

 

2. Рябчук Саша

Не умели звери эти

Улыбаться беззаботно

И бродили по планете,

Друг на друга скалясь злобно.

 

3. Захаров Даниил

Время шло, их стало трое,

А затем - один стался.

Был всегда он недоволен,

Никогда не улыбался.

 

4. Золотых Иван

Погубили злость и ругань

Динозавров грустных этих,

И поэтому друг другу

Улыбайтесь чаще, дети!

                       Александр Лугарёв

 

- Выходит, причиной гибели динозавров могли стать злость и ругань?

- Какой же напрашивается вывод? (И люди тоже вымрут, исчезнут, если будут злиться друг на друга и ссориться.)

- А поэтому улыбайтесь чаще, дети!

 

(Дети исполняют песню «Улыбка»)

 

- Подарите свои улыбки, своих динозавриков нашим гостям на память. А я всем вам в качестве поощрения и подарка вручаю вот таких динозавров

Категория: Начальная школа | Добавил: liceum-hlevnoe | Автор: Родионова Н.П.
Просмотров: 9912 | Загрузок: 512 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 putingamerNit  
0
Лично вы поклонник компьютерных сражений? В таком случае вы попали по адресу! У нас можно cкачать игры на ПК через торрент компьютерные данные абсолютно бесплатно. Мы сделали исключительную подборку раздач с релизами избранных пк игр, подобрав на популярных торрент трекерах самые новые версии продуктов игровой индустрии, содержащих не только патчи и российскую озвучку, но и дополнения. Базовые плюсы нашего сайта с пк играми:
У нас постоянно самые новые версии торрент игр;
Как только выходит новая версия игры, мы меняем старый торрент;
По возможности мы выкладываем компьютерные игры на русском языке с русской озвучкой;
Абсолютно все игры контролируются нашими мастерами на работоспособность;
Комментарии на интернет-сайте открыты. Если появятся проблемы - пишите, пособим решить.
Скачать игры на пк через торрент на нашем веб-сайте разрешается без любых авторизаций и ожиданий.
Высочайшая скорость при наличии раздающих обеспечена!
На нашем веб-сайте подобраны как отличные новые игры на pc, так и шедевры из периода зарождения индустрии видеоигр.


http://putingamer.net/simulator/pro-evolution-soccer-2017 - скачать pes 2017 торрент бесплатно

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования РФ

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Библиотека МОУ лицей с.Хлевное

Всем, кто учится
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz