•
Соответствие программе трудового обучения.
•Обеспечение воспитательных и развивающих функций в процессе труда.
•Преемственность в изготовлении объектов труда.
•Сочетание посильности и необходимой сложности изготовления объекта труда.
•Сочетание педагогических целей и целесообразности труда школьников.
•Развитие творческих начал в процессе трудовой деятельности учащихся.
•Соблюдение требований безопасности труда.
Выполнение всех рассмотренных выше требований труда зависит от многих факторов:
•Состояния материально технической базы школы.
•Численного состава и уровня подготовки учащихся.
•Социального окружения школы.
•Взаимодействие школы и базового предприятия.
•Творческой работы педагогического коллектива школы, поиска объектов труда школьников.
При подготовке к урокам, связанным с формированием умений и навыков по выполнению какой-либо операции обработки материалов, учитель решает следующие общие вопросы:
•Подбирает объекты труда, посильные для учащихся.
•Определяет методику изложения нового материала.
•Организует самостоятельную работу учащихся.