Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 01.07.2025, 14:57
МОУ Лицей с.Хлевное
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории каталога
Информатика [12]
Методические материалы по информатике
Начальная школа [10]
Конспекты уроков, мероприятий ...
География [5]
Конспекты уроков, презентации ...
Русский язык и литература [3]
Конспекты уроков, презентации ...
Математика [4]
Методические разработки учителей математики
Иностранные языки [3]
Методические разработки учителей английского и немецкого языка.
Технология [3]
Разработки учебно-методических материалов по технологии.
Наш опрос
Оцените качество образования и воспитания в лицее
Всего ответов: 80
Главная » Файлы » Методическая копилка » Начальная школа

Тема урока: « Играем в театр»
[ ] 24.01.2012, 11:16
Водопьянова Г.Г. –учитель начальных классов.                           
                          Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс.
   Тема урока:    « Играем в театр».
   Цели урока:  
•    формирование эстетической культуры личности      
                                    школьников,
•    знакомство с разными жанрами театрального искусства,
•    формирование навыка чтения,
•    развитие логического мышления, речи,
•    воспитание интереса к миру прекрасного.
Оборудование: учебник «Азбука»,
                        макет теремка,
                        маски  животных,
                        перчаточные куклы,         
                        ноутбук, экран
                       мультимедийная презентация
                        цветные листочки с текстами
                       магнитофон
                       Толковый словарь
                                    Ход урока
I.  Организационный  момент.
II. (Слайд)
Звучит оркестровая музыка.
      Учитель: - Ребята, вы любите музыку?
                      -Что любите петь, слушать?
                      -Что поете на уроке музыки?
          -А часто ли вы слышите такую музыку, что звучит у нас на уроке?
Дети, такая музыка звучит обычно в театре.
 -Были ли вы в театре? Если были,  какие представления вы видели?
Вам понравилось?
Наверное, и остальным ребятам хочется побывать в театре?

 III. Постановка темы урока.
-Догадались, что будет темой нашего урока?
(Ответы детей – предположения.)
-  Дети,  сегодня  мы поиграем в театр, познакомимся с разными видами - жанрами театрального искусства.
           Представьте себе: мы сидим в зрительном зале. Место перед сценой – партер, - это то место, где  находитесь вы. Сцена – место, где происходит действие. Место для гостей – ложа. Наша ложа сегодня не пустует. А так как в каждой игре есть правила, в нашей игре это  - правила поведения в театре.
(Выходят ученики).
                               1. В кассе куплены билеты,
                                   Нарядно зрители одеты.
                                   Культурно иди по залу
                                   Не опоздай к началу.

                              2. Проходя на свое место,
                                  К людям повернись лицом
                                 И скажи: «Прошу прощенья» -
                                 Будешь просто молодцом.
                              3.Нужно сесть и не болтать
                                  На спектакле детям.
                                  И артистам не мешать,
                                  И своим соседям.

                              4. Вот спектакль позади.
                                  Будет некрасиво
                                 Сразу к выходу идти,
                                 Не сказав спасибо.
                                 После спектакля немножко
                                Актерам похлопай в ладошки.

                            5. Сломя голову бежать
                                В гардероб не надо.
                                В очередь там нужно стать
                                Уж такой порядок.

IV. Слово учителя по теме урока.
Все запомнили правила? Помните о них на нашем уроке. Мы играем в театр. В добрый путь. Удобней уселись в зрительном зале. У каждого из вас обозначен ряд и место. Смотрите на сцену. Пока перед вами один актер – я – ваша учительница. Знаете что такое театр? Это не только здания, где происходят представления, это особый вид искусства, как музыка, живопись. Слово «театр» произошло от греческого [тэатрон]-«место для зрелищ» об этом сказано в толковом словаре. Театр зародился очень давно. Он сильно изменился, но всегда занимал и занимает особое место в жизни людей.
      Какую радость испытываешь, когда занавес медленно открывает сцену, и перед нами возникает особая жизнь. Артисты увлекают своей игрой, и ты невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, и будто сам становишься участником событий. А дома еще долго думаешь о том, что увидел. Вспомните, к нам уже приезжали артисты Воронежского театра кукол, Петербуржского кукольного театра «Зебра».
                                           ***(Слайд)
           Вы же с увлечением смотрели эти спектакли и дома делились впечатлениями о них? А знаете: театр кукол зародился много веков назад. Бродячие кукольники ходили из города в город, из страны в страну и давали представления. Они высмеивали плохие черты человеческого характера: лень, зло, зазнайство, невежество. Самой любимой народной куклой был Петрушка. (Учитель надевает куклу на руку):
Здравствуйте, это я - Петрушка. Давайте познакомимся: я скажу раз-два-три, свое имя назови. Вы негромко произнесите свои имена, тогда я узнаю кто вы. Раз-два-три. Свое имя назови!...     (дети называют cвои имена)
   Вот и познакомились.
 
V.  Работа с текстом.
Учитель: Петрушка балаганная кукла. Возьмите листочки зеленого цвета и прочитайте тексты, которые воспроизводили балаганные куклы.
(Сначала читают дети вслух, затем «играют куклы»)

      а)  -Федул! Что губы надул?          б)    -Я медведя поймал!
           -Кафтан прожег.                               -Так веди сюда.
           -А можно зашить?                            -Не идет.
           -Да иглы нет.                                     -Так сам иди!
           -А велика дыра?                                -Да он меня не пускает.
           -Один воротник остался.

Учитель: Не забудьте поблагодарить артистов аплодисментами.
  VI. Работа с учебником.            
   -  Откройте «Азбуку» на странице 66.
   -  Прочитаем текст. Из какой  сказки эта песенка? ( «Волк и семеро козлят»)
(Сначала читают дети вслух, затем перчаточные куклы (дети) «читают» текст голосом Волка и Козы).
  -Понравилось?
  - А где ваши аплодисменты?
   VII. А сейчас поговорим о театре теней.
                                            ***(Слайд)
 Ему тоже очень много лет, пришел он к нам с бродячими артистами. Сценой такого театра служит небольшая ширма, которую устанавливают на столе. За ширмой устанавливают лампу, которая освещает куклу, тень падает на экран и происходит действие. Только показывать это можно в темной комнате. Интересно? Это мы можем сделать с вами в ГПД. Согласны? А сейчас у нас антракт (перерыв).
             Физкультминутка: Буратино потянулся,
                                                Раз нагнулся, два нагнулся,
                                                Руки в стороны развел
                                                Видно ключик не нашел.
                                                Чтобы ключик нам достать,
                                                Надо на носочки встать.
   VIII. Работа с текстом.
Учитель:  Продолжаем? Возьмите листочки розового цвета, прочитайте текст
                                                «В театре».
Вова и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в тазике. Смешно!
-Ваш номер, слон!
Вышел слон, он кивает всем. Весело Вове и Лене.

-Какие животные- артисты были в театре?
-А кого вы видели, когда к нам приезжал Липецкий театр «Молодые сердца»?
А вы знаете: в Москве есть театр кошек Юрия Куклачева, театр зверей Надежды Дуровой.
                                                  ***(Слайд)

    IX. Учитель: Есть еще и драматический театр. На представление нас приглашают наши одноклассники, которые приготовили  постановку  русской народной  сказки                 
                                                                                       «Теремок»…
(Дети играют)
-За игру артистов надо поблагодарить.
     X.   В нашем   лицее е есть театральный кружок, которым руководит Гончарова Н. Н,                                    
          а в районном  ЦКИД действует народный театр.
                                                 ***(Слайд)

В нашем ближайшем окружении. Драматические театры им. Л Толстого (Липецк), им. Алексея Кольцова (Воронеж).
 Мы обязательно посетим их.
                                                ***(Слайд)

     XI. Следующий вид театрального искусства – опера.
- Слышали или знаете что это такое?
Это такое произведение, где артисты поют. Музыку пишет композитор, слова – писатель-драматург. Музыка здесь раскрывает характер главных героев, передает их мысли и чувства.
                                        *** (фрагмент оперы)
 В опере обязательно играет оркестр, спектаклем управляет дирижер.
                                         ***(Слайд)

    XII. Опера  тесно связана с балетом.
-Знаете, что такое балет?
 Главное в балете - слияние музыки и танца. Гнев и печаль, любовь и ненависть – все это передают движения танцоров в сочетании с прекрасной музыкой.
                                        ***(фрагмент балета, видео)
Самый знаменитый театр в нашей стране Большой  Государственный Академический Театр в Москве.
                                         ***(Слайд)
Снова откройте учебник стр. 66-67, рассмотрите рисунки и скажите:
            с какими видами театрального искусства мы еще не познакомились?     
           ...О них мы поговорим на следующих уроках.

    XIII.  Викторина «Театр»
         -Наша игра подходит к концу.
         Справились ли мы с её правилами,  покажет викторина.
                                       *** (Слайд)
 
 -Вели ли себя культурно?
 -Благодарили артистов аплодисментами?
                                         ***(Слайд)
    
     XIV.   Итог урока.  Рефлексия.
                            -Понравилось вам играть в театр?
                            -Что вас поразило?
                           - Что было интересно?
                           - Что было трудно?
                           - О чем расскажете дома?
                           - Хотите сами играть в спектаклях?
                        Тогда мы организуем эту работу в ГПД.
Наше представление подошло к концу. И как бывает в театре, в антракте (перерыве) все идут в буфет подкрепиться. Я приглашаю вас отведать сока и сладости. (Работник школы угощает детей и гостей).

 Литература:
1. Обучение грамоте. Г. Н. Белова. Волгоград, «Учитель», 2007.
2. Буква за буквой. А. Н. Матвеева. М., «Дрофа» 1997.
3. Сделаем это сами. М. «Просвещение» 1983.
4. Культура общения. 2 класс. Воронеж 2003.
5. Солнечный круг. Г. Абрамян М., «Малыш 1985»
6. Развивающее образование: Теория, опыт, мнения. Липецк 2007.
7. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. Г. П. Шалаева М., «Эксмо»2006
8. Хрестоматия по детской литературе. М., «Просвещение» 1988.
9. «Азбука». Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец. Издательский дом «Федоров» Самара 2011.

Категория: Начальная школа | Добавил: liceum-hlevnoe | Автор: Водопьянова Галина Гавриловна
Просмотров: 9035 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования РФ

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Библиотека МОУ лицей с.Хлевное

Всем, кто учится
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz