Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.01.2020, 04:23
МОУ Лицей с.Хлевное
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 696
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся» «Возрождение»
Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся» «Возрождение»
15:18

Содержание воспитательной системы

в условиях введения ФГОС

 

 Программа воспитания, социализации, духовно-нравственного развития обучающихся»

                                                                    «Возрождение»


Скачать полностью

Программа духовно- нравственного воспитания и развития «Возрождение» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного воспитания, направлена на  качественную организацию педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.

На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с этим, коллективом нашего лицея и родительской общественностью поставлена цель подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Достижение этой цели связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности лицеиста. В настоящее время возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы образования.

По результатам изучения уровня социальной защищённости обучающихся и особенностей микросоциума выявлена следующая картина. Произошло социальное расслоение общества, дифференциация и снижение доходов у значительной части семей, которые не смогли приспособиться к новым условиям и сформировать защитные механизмы. В результате разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что сопровождается снижением воспитательного воздействия семьи. С другой стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также создают неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой асоциальное поведение детей. В семейном быту остаются распространенными алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточная педагогическая культура родителей.

Школа является основным  звеном  в  системе  воспитания  подрастающего поколения.   В.А. Сухомлинский считал, что  «…незыблемая  основа  нравственного  убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда  добро  и  зло,  честь  и бесчестье, справедливость  и  несправедливость  доступны  пониманию  ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того,  что он видит, делает, наблюдает». Учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в учебной деятельности.

Таким образом, приоритетность обеспечения условий для духовно-нравственного воспитания детей очевидна. Весь комплекс вышеназванных проблем в области духовно-нравственного воспитания требует целенаправленного разрешения.

 

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Цельсоздание условий для становления

и развития общечеловеческой, национальной

 и духовной культуры обучающихся;

 воспитание ответственного гражданина,

способного самостоятельно оценивать

 происходящее и строить свою деятельность

 в соответствии с интересами

окружающих его людей.

Обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания педагогической и родительской общественности к решению проблем духовно-нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения.

Для реализации этой цели представляются актуальными задачи:

в области формирования личностной культуры

  образование единой воспитательной среды,

с актуализацией внимания на повышение статуса

 семейного воспитания;

  формирование устойчивых нравственных

свойств личности лицеиста, активизируя

возможности регионально-культурной

среды и духовно-национальных ценностей;

  воспитание культуры труда, положительного

 отношения к труду, как высшей ценности;

-  развитие потребности в творческом труде.

в области формирования социальной культуры

  формирование основ российской гражданской

 идентичности;

  развитие толерантности в общении обучающихся;

  развитие интереса к истории Родины, воспитание

 чувства гордости за историю и социально-культурные

   достижения «малой Родины»Липецкой области;

в области формирования семейной культуры

  формирование уважительного отношения

лицеистов к старшему поколению;

  формирование отношения к семье как

 основе российского общества;

   вовлечение детей в деятельность

 лицейского ученического самоуправления;

  приобщение детей, учителей и родителей

 к занятиям физической культурой и спортом,

в том числе развитие интереса к национальным

видам спорта.

Просмотров: 1528 | Добавил: liceum-hlevnoe | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Министерство образования РФ

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Библиотека МОУ лицей с.Хлевное

Всем, кто учится
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020Хостинг от uCoz