Содержание воспитательной
системы
в условиях введения ФГОС
Программа воспитания, социализации,
духовно-нравственного развития обучающихся»
«Возрождение»
Скачать полностью
Программа духовно- нравственного воспитания и
развития «Возрождение» определяет цель, задачи, формы и методы работы по
организации духовно-нравственного воспитания, направлена на качественную организацию педагогических и
воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных
условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира,
нравственных ценностей.
На современном этапе развития общества активизация
человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В
связи с этим, коллективом нашего лицея и родительской общественностью
поставлена цель подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно
оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами
окружающих его людей. Достижение этой цели связано с формированием устойчивых нравственных
свойств личности лицеиста. В настоящее время возрождение и совершенствование
духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного
образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы
образования.
По результатам изучения уровня социальной защищённости
обучающихся и особенностей микросоциума выявлена следующая картина. Произошло социальное расслоение общества, дифференциация и снижение доходов у значительной
части семей, которые не смогли
приспособиться к новым условиям и сформировать защитные механизмы. В
результате разрушаются сложившиеся
нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается
конфликтность отношений между супругами, родителями
и детьми, что сопровождается снижением воспитательного воздействия семьи. С другой стороны, чрезмерная
занятость родителей во многих обеспеченных семьях, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности
также создают неблагоприятные
семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой
асоциальное поведение детей. В семейном быту остаются распространенными
алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в
семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье.
Недостаточная педагогическая культура родителей.
Школа является основным звеном
в системе воспитания
подрастающего поколения. В.А.
Сухомлинский считал, что
«…незыблемая основа нравственного
убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро
и зло, честь
и бесчестье, справедливость
и несправедливость доступны
пониманию ребенка лишь при
условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает». Учителю
требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение
направить свою деятельность на нравственное воспитание в учебной деятельности.
Таким образом, приоритетность обеспечения условий для
духовно-нравственного воспитания детей очевидна. Весь комплекс вышеназванных
проблем в области духовно-нравственного воспитания требует целенаправленного
разрешения.
3.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель – создание условий для становления
и
развития общечеловеческой, национальной
и духовной культуры обучающихся;
воспитание ответственного гражданина,
способного
самостоятельно оценивать
происходящее и строить свою деятельность
в соответствии с интересами
окружающих
его людей.
Обеспечение
комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания педагогической и
родительской общественности к решению проблем духовно-нравственного воспитания
в пространстве образовательного учреждения.
Для реализации этой цели представляются актуальными задачи:
в области формирования личностной культуры
образование единой
воспитательной среды,
с
актуализацией внимания на повышение статуса
семейного воспитания;
формирование
устойчивых нравственных
свойств
личности лицеиста, активизируя
возможности
регионально-культурной
среды
и духовно-национальных ценностей;
воспитание
культуры труда, положительного
отношения к труду, как высшей ценности;
- развитие потребности в творческом труде.
в области формирования социальной культуры
формирование
основ российской гражданской
идентичности;
развитие
толерантности в общении обучающихся;
развитие интереса
к истории Родины, воспитание
чувства гордости за историю и
социально-культурные
достижения «малой Родины» – Липецкой области;
в области формирования семейной культуры
формирование
уважительного отношения
лицеистов
к старшему поколению;
формирование
отношения к семье как
основе российского общества;
вовлечение детей в деятельность
лицейского ученического самоуправления;
приобщение детей,
учителей и родителей
к занятиям физической культурой и спортом,
в
том числе развитие интереса к национальным
видам
спорта.
|